Сайт учителя начальных классов
МАОУ "Гимназия №2"
города Нижнего Новгорода




   Костенко Елены
Михайловны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тесты по русскому языку

ТЕСТ  «СОСТАВ СЛОВА»                      

Обведи кружком номер правильного ответа.

  1. Укажи однокоренное слово к слову дорога.
  1. дорогу                             3) дорожает       
  2. дорогая                           4) дорожка  

 

  1. В каком слове нулевое окончание?
  1. цветок                      3) нежный
  2. лугом                       4) трава

 

  1. Какой приставки нет в русском языке?
  1.  Вы-                         3)  з-
  2.  От-                          4)  при-

 

  1. Где писать букву « о »?
  1. н_красила                   3)  з_мазка
  2. д_лез                           4)  н_дписал

 

  1. Где в скобках предлог?
  1. (от)нес                     3) (от)носа
  2. (по)ход                    4) (под)рисовал

 

  1. В каком слове приставка обозначает движение вокруг чего-то?
  1. открутил                           3) написал
  2. обходит                            4) выбегут

 

  1. Где нужно вписать две буквы «т»?
  1. О_га_ка                                      3) по_са_ка
  2. По_рабо_ка                      4) о_печа_ки

 

  1. Какой суффикс может придавать слову значение маленький?
  1. -тель-                                 3)   -ок-
  2. -ищ-                                   4)    -н-

 

  1. Разбери слова по составу:

 

Слез,    надпись,   речка,  переезд,  травушка 

 

 узелок,     игрушка,   молодой,   ежонок

 

ТЕСТ «Проверочные слова для корня»

Обведи кружком номер правильного ответа.

  1. Где нужно вписывать одну и ту же букву?
  1. х_телось,           пог_сила          3) тро_ка,        ги_кий
  2. сколь_кий,        желе_ка            4) задр_мал,   взгл_нул

 

  1. В какой строке слова являются проверочными друг для друга?
  1. ложек  -          ложка                           3) резкий - резок
  2. вредить - вред                                      4) вареный - варит

 

  1. Где писать « с »?
  1. гла_ки                               3) пля_ка
  2. прогры_                           4) бли_кий

 

  1. Где писать « д »?
  1. кали_ка                   3) гла_кий
  2. кра_кий                   4) буке_

 

  1. Какое слово написано правильно?
  1. сворил                     3) менял
  2. ниский                     4) спена

 

  1. В каком слове букву парного согласного в корне нужно проверять?
  1. коврик                              3) головка
  2. зубной                               4) догадливый

 

  1. Какое слово является проверочным для букв корня в других словах?
  1. хитрец                               3) хитрить
  2. хитрый                              4) хитроватый

 

  1. Где писать « о »?
  1. зап_х                                 3) охр_нять
  2. с_рняк                               4) с_довый

 

  1. Где писать « ш »?
  1. кру_ка                              3) шала_
  2. кни_ка                               4) пры_ки

 

  1.  Где пишется не такая буква, как в других словах?
  1. скр_пичный                      3) объ_снить      
  2.  пл_сал                              4) п_тачок

  

     Тест «Изменения слова и однокоренные слова»                       

  1. Найди изменение слова ГОРКА.
  1. Гора
  2. Горочка
  3. Горку
  4. Горный

 

  1. В какой строке однокоренные слова? Подчеркни.
  1. Слово, слова
  2. Слова, словарь
  3. Словари, словарям
  4. Словарный, словарная

 

  1. Какое слово употреблено в единственном числе?
  1. Стулья                                    3) мышонка
  2. Корней                                   4) в городе

 

  1. В каком слове букву напишешь по секрету корней?
  1. Перь_                                3) к_нфетка
  2. Заби_ь                               4) прощ_ть

 

  1. В какой строке только однокоренные слова?
  1. Учиться, ученик, школьник
  2. Дети, детишки, детям
  3. Пух, пушистый, пушок
  4. Ветер, ураган, ветреный

 

  1. Выбери верный вариант ответа.

Слова речной и речевое являются…….

  1. Синонимами
  2. Однокоренными
  3. Изменениями одного слова
  4. Разными словами с разным значением

 

  1. Продолжи группу слов:  громадный, гигантский, большой, ……
  1. Гигант
  2. Огромный
  3. Маленький
  4. Больше

 

  1. Продолжи:  Окончание – это….

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»  

Обведи кружком номер правильного ответа.

  1.  Найди повествовательное  невосклицательное предложение.
  1. Синицы не улетают на зиму в теплые края.
  2. Звонко перекликаются они в зимнем лесу!
  3. Каких только нет синиц в стайке!
  4. Подкорми пташек в лютый мороз.
  1. В каком предложении выражен совет ?
  1. Пусть следующий год будет удачным!
  2. Давай сегодня сходим на каток.
  3. Попробуй решить задачу другим способом.
  4. Отряд стройся!
  1. Какой ответ на вопрос составлен правильно?

Кого ловит ночью для мышат летучая мышь?

  1. Летучая мышь ночью для мышат майских жуков ловит.
  2. Ночью летучая мышь ловит для мышат майских жуков.
  3. Летучая мышь ловит майских жуков для мышат ночью.
  4. Ночью летучая мышь ловит майских жуков для мышат.
  1. В каком предложении дан ответ на вопрос почему?
  1. Лисица может поселится в норе барсука и выгнать его.
  2. Черный дятел уселся на ствол и долбит сухое дерево.
  3. Сказочную девушку назвали Снегурочкой, потому что она была из снега.
  4. Зимой лось ест осиновую кору и ветки.
  1. Какого предложения по цели и интонации нет в стихотворении?

-  Умеет петь моя собака.

Не верите? Волчек поет!

-  Ну ты и выдумал однако!

-  Поет и песни узнает.

                                         Я.Аким

1)  повествовательного восклицательного

2) побудительного восклицательного

3) повествовательного невосклицательного

4) вопросительного невосклицательного

  6) В  каком предложении нужно поставить еще одну запятую?

  1. Расскажи, пожалуйста мне сказку.
  2. Прейдет  лиса, принесет лисятам мышь.
  3. Бабушка, ты испечешь праздничный торт?
  4. Четверг – четвертый день недели, поэтому ему дали такое название.
  1. Каким является предложение по цели и интонации?

            А ты спрячься за дерево и не шевелись.

  1. повествовательным невосклицательным
  2. повествовательным восклицательным
  3. побудительным невосклицательным
  4. побудительным восклицательным
  1. В каком предложении неверно выбран знак?
  1. Кто-то ночью утащил лес?
  2. Был он вечером, а утром исчез.
  3. Где же прячется птица и зверь?
  4. И куда за грибами теперь?
  1. На какой вопрос дан ответ в предложении?

Днем бобры и бобрята прячутся в хатке под водой.

  1. Когда бобры и бобрята прячутся в хатке под водой?
  2. Что делают бобры и бобрята днем в хатке?
  3. Где прячутся днем бобры и бобрята?
  4. Кто прячется днем в хатке под водой?
  1. В каком предложении дан ответ на вопрос почему?
  1. Рябчик рябой, пестренький, поэтому его так назвали.
  2. Вожак в волчьей стае – самый сильный, опытный волк.
  3. Пушистый мех у белки вырастает к зиме.
  4. Бурундук – это маленькая земляная белка.

Тест «Тема и главная мысль текста».

  1. Какая запись не текст?

А)     Под старой сосной вытянулась, греется на солнышке рысь.

Б)     Лисята возятся у норы. Медвежата родились в берлоге в январе. Подросших волчат волчиха берет на охоту.

В)     Взял я дедушкины лыжи, привязал к валенкам и пошел в лес.

Г)     Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам он бежит, как на лыжах. Собаки по снегу его не догонят.

  1. Какое предложение НЕ раскрывает данную мысль?

На лесном болоте матушка-зима похозяйничала.

А)   Топь болотную ледяным панцирем сковала.

Б)   Островки да кочки в сугробы попрятала.

В)   Все снегом замела-запорошила.

Г)    Мороз своим посохом по рекам и прудам застучал.

  1. Какой заголовок точнее передает тему текста?

   После завтрака медвежата залезли в лодку и принялись ее раскачивать. Потом затеяли в лодке борьбу. Возились до тех пор, пока не свалились в воду. Фыркая, оба выскочили на берег и продолжили игру.

А) Медвежата

Б) Медвежата в лодке

В) Игра медвежат

Г) Борьба медвежат

  1. В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
  1. На палубе был народ.
  2. Один корабль возвращался домой.
  3. Она прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.
  4. Посреди народа вертелась большая обезьяна.
  1. А, в, б, г                                             3) а, б, г, в
  2. Б, а, г, в                                             4) б, г, в, а

 

  1. В каком названии передана главная мысль текста.

         В шалаше я стал находить кедровые орешки. Как-то в непогоду увидел в углу бурундука. Видно, это он решил устроить кладовую. В лесу белки и сойки орешки растащат, а в шалаш они точно не полезут.

А) Запасы бурундука

Б) Любопытный бурундук

В) Кладовая в шалаше

Г) Хитрый бурундук

  1. Выполни звуко-буквенный разбор слов:

Юла                                           пень                                           гнездо

Тест по теме  «Текст»

  1. Найди в тексте предложение с главной мыслью.
  1. Положил я перед кротом пять самых больших червяков.
  2. Съел он их и носом крутит.
  3. Наверное, мало ему?
  4. Ну и обжора!
  1. Найди первое предложение текста.

1)  Щенок храбро бросился на кота.

2)  Однажды кот залез в резиновую лодку.

3)  Кот вылетел из лодки и больше к ней не подходил.

4)  Он решил там поспать.

  1. Укажи место предложения в тексте.

А два цыпленка вскочили на спину.

  1. Цыплята увидали на крыльце Машку и со всех ног  -  к ней! 2. Вмиг обсыпали кошку. 3. Трое забились ей под лапы, один – под хвост. 4. Так неожиданно Машка стала для цыпок мамой.

- после 1-го предложения

- после 2-го предложения

- после 3-го предложения

- после 4-го предложения

  1. Какое предложение в тексте «лишнее»?
  1. Каждое утро синицы клевали на столе крошки и крупу.
  2. У синиц были белые пушистые щеки.
  3. Когда клевали, ссорились, трещали.
  4. Их треск был похож на щебечущий музыкальный ящик.
  1. Какая запись не текст?
  1. В морозные ночи в лесу продолжается жизнь. Вот пробежал под деревьями заяц-беляк. Где-то закричал филин. Завыли волки.
  2. В пригороде есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они строят плотины.
  3. На корабле жил ручной медведь. Матросы стали сходить на берег. Медведь лег в углу музея и уснул.
  4. Набрел я на поляну в тайге. От пожара она выгорела. Но на краю уже появились кусты малины.
  1. В каком заголовке точнее отражена тема текста?

Ночью уходит рысь за добычей. Неслышно крадется она под деревьями. Никто не увернется от острых когтей разбойницы- рыси: ни заяц-беляк, ни тетерев, ни глухарь.

  1. Рысь
  2. Рысь на ночной охоте
  3. Добыча рыси
  4. Жизнь рыси           
Категория: Мои статьи | Добавил: alex4100628 (07.07.2017)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar